Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Администрация сельского поселения «Село Нижняя Манома»

Российская Федерация → Хабаровский край → Нанайский муниципальный район
Официальный сайт сельского поселения «Село Нижняя Манома»

Прокурор разъясняет

Взаимодействие органов прокуратуры и органов государственной власти в рамках противодействия коррупции

Тип документа: Документ
Дата издания документа: 20-Июнь-2021

Правовую основу регулирования общественных отношений в указанном направлении составляет Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, где под профилактикой коррупции понимается предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (п.п «а» п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).
В силу ч. 2 ст. 7 Закона о противодействии коррупции создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества является основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии со ст. 12 Закона о противодействии коррупции следует о том, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Несоблюдение гражданином данных требований влечет прекращение заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с указанным гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ.
Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства.
Полномочия по осуществлению проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, возложены на подразделения государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений (пп. «ж» п. 6 Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и пп. «з» п. 7 Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»).
В случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных ст. 12 Закона о противодействии коррупции государственному органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с подпунктом «6а» п. 2 поручения Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № ДМ-П17-2666, во исполнение абз. 2 пп. «ж» п. 1 Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147, Методическими рекомендациями Минтруда России от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 «По вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией» рекомендовано при отсутствии в государственном (муниципальном) органе в течение 6 месяцев сведений (в установленной законом форме) о дальнейшем трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего направлять соответствующую информацию в органы прокуратуры по месту нахождения органа.
Наряду с этим, поступление уведомлений работодателей о принятии на работу бывших государственных служащих с несоблюдением установленного законодательством 10-дневного срока также является объективными данными, свидетельствующими о нарушении ограничений, установленных ст. 12 Закона о противодействии коррупции, и влекущими необходимость государственному органу информировать об этом прокуратуру.
Результаты надзорной деятельности указывают, как правило, на ненадлежащую профилактическую работу в рамках реализации механизма взаимодействия органов прокуратуры и органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции посредством направления сведений о дальнейшем трудоустройстве бывших государственных служащих при отсутствии информации в течение разумного срока (не позднее 6 месяцев).

Помощник прокурора Нанайского района
Хабаровского края юрист 3 класса Д.А. Хмелевский