Муниципальный контроль
Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края за 2022 год
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Постановлением администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района от 17.01.2012 № 4 «Об утверждении административного регламента проверок при осуществлении муниципального контроля на территории сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района» был установлен порядок организации и проведения проверок при осуществлении администрацией сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) Функцию муниципального контроля исполняет администрация сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района, административные процедуры исполняют муниципальные служащие;
б) Основной функцией муниципального контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами и выполнение проверяемыми лицами предписаний органа муниципального контроля;
в) Постановление администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района от 17.01.2012 № 4 «Об утверждении административного регламента проверок при осуществлении муниципального контроля на территории сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района»;
г) В случае выявления в процессе муниципального контроля нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального контроля, о выявленных нарушениях сообщается в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в порядке, установленном для информирования о результатах проводимых проверок в рамках взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля;
д) Подведомственных организаций органам местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля на территории муниципального поселения нет.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) В бюджете 2022 года в администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района в связи с его высокодотационностью - средств на финансовое обеспечение исполнения функции муниципального контроля не заложено;
б) Штатная численность муниципальных служащих в администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района для обеспечения функции муниципального контроля достаточна;
в) Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный контроль, соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемым ими должностям, мероприятия по повышению квалификации осуществляются по общим основаниям, предъявляемым к муниципальным служащим администрации сельского поселения;
г) Средняя нагрузка на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю соответствует средней нагрузке установленной должностными обязанностями муниципального служащего;
д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, определена в соответствии с наличием представителей федеральных и региональных органов власти, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в рамках государственного контроля (надзора).
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) За отчетный период нарушений в рамках осуществления муниципального контроля не выявлено;
б) эксперты и экспертные организации в отчетном периоде не привлекались;
в) сведений о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имеется.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) сведений о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям) не имеется;
б) сведений о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны не имеется;
в) фактов оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имеется.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В связи с тем, что плановые и внеплановые проверки в 2021 году не проводились оценить эффективность муниципального контроля за 2022 год не представляется возможным.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) В силу неопределенности полномочий муниципальных образований по осуществлению муниципального контроля в соответствии с 294-ФЗ и 131-ФЗ, а в случаях указания конкретного вида муниципального контроля отсутствия у муниципальных образований предмета регулирования, например, лесной контроль, когда у сельского поселения нет в собственности лесного фонда, осуществлять муниципальный контроль и оценивать его эффективность представляется достаточно сложным процессом;
б) упростить процедуру принятия и согласования плана муниципального контроля на текущий год;
в) иных предложений, связанных с осуществлением муниципального контроля и направленных на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности нет.
Глава сельского поселения В.И. Дмитрук