Регламенты и реестр муниципальных услуг
№42 О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля»
Дата издания документа: 22-Нояб-2021
В целях приведения нормативного правого акта администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, администрация сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля», утвержденного постановлением администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района от 17.01.2012 № 3, следующие изменения:
1) пункт 8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«8. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль основываются на принципах законности и обоснованности, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, соблюдения охраняемой законом тайны, открытости и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оперативности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.»;
2) пункт 13 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«13. В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются:
1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - единый реестр видов контроля);
2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
3) информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования);
4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее - реестр заключений о соответствии);
5) информационные системы контрольных (надзорных) органов.»;
3). раздел 3.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.1. Формирование плана проверок:
31. Планы проведения плановых контрольных (надзорных) на очередной календарный год (далее – ежегодный план), его согласования с органами прокуратуры формируются органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, осуществляющими вид муниципального контроля, полномочия по осуществлению вида федерального государственного контроля (надзора), вида регионального государственного контроля (надзора), если указанные полномочия переданы органам местного самоуправления.
32. При формировании ежегодного план может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий с другими контрольными (надзорными) органами. Совместные плановые контрольные (надзорные) мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые контрольными (надзорными) органами в отношении одного объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – объект контроля) в единый период времени.
33. Проект ежегодного плана формируется в машиночитаемом виде с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, а также информационной системы, контрольного (надзорного) органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
34. В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, - то с даты:
1) государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель), за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах «2» и «3» настоящего пункта;
2) начала осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности, ели такое начало требует подачи уведомления;
3) иного события, установленного федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля, которое ведет к возникновению объекта контроля;
35. В проект ежегодного плана включаются сведения о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) вид государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;
3) виды контрольных (надзорных) мероприятий, предмет контрольных (надзорных) мероприятий, сроки их проведения;
4) контрольные (надзорные) мероприятия, с которыми контрольные (надзорные) мероприятия проводятся совместно (при наличии);
5) основания включения контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план, предусмотренные пунктом 34 настоящего регламента;
6) объекты контроля, включая адреса мест осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или адреса нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, категории риска, к которым отнесены объекты контроля;
7) сведения о контролируемых лицах, включая номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, или наименование организации, адрес организации;
36. Проект ежегодного плана до 1 октября, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры.
Представление проекта ежегодного плана на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или не включению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами в следующих случаях:
1) исключение контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана:
- в связи с ликвидацией организации, прекращением гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, влекущими невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- в связи с прекращением организацией или индивидуальным предпринимателем вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;
- в связи с изменением категории риска, к которой отнесен объект контроля, если такое изменение влечет уменьшение частоты или отказ от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
- в связи с прекращением действия лицензии или ее аннулированием – для контрольных (надзорных) мероприятий, запланированных в отношении лицензиатов;
- в связи с исключением объекта контроля из перечня объектов контроля;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничение) на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) изменение содержащихся в ежегодном плане сведений о контрольном (надзорном) мероприятии, предусмотренных пунктом 35 настоящего регламента:
- в связи с изменением адреса места осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности или адреса нахождения объектов контроля;
- в связи с реорганизацией организации;
- в связи с изменением наименования организации, а также с изменением фамилии, имени и (или) отчества (при наличии) гражданина;
- в связи со сменой контролируемого лица, во владении и (или) пользовании которого находится производственный объект, подлежащий государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.»;
4) раздел 46 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«46. При проведении проверки инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного (надзорного) органа;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений;
5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
10) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.».
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
В.И. Дмитрук